Моя школа! Горжусь твоей историей, люблю современность, верю в будущее! Школа №77 - упорство, воплощенное в результат!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №77 г.Пензы"

Главная Расписание Галерея Родителям Вакансии Контакты

Наша школа

Сведения об образовательной организации
Наша школа

 

Дополнительно




Культура
Образовательный портал Пензенской области
Единая коллекция ЦОР
Единое окно доступа к ОР

Осенние каникулы

План мероприятий в осенние каникулы 2020-2021 учебного года

 

«Давайте жить дружно!»

12 ноября второклассников школы были проведены внеклассные мероприятия, посвященные теме дружбы в детской литературе. Как известно, на примере героев литературных произведений ребята учатся основным правилам дружбы и взаимовыручки. Книги рассказывают ребёнку, что ради друга иногда приходится жертвовать чем-то важным.

Из видеоролика «Уроки дружбы на страницах детских книг» обучающиеся 2 Б класса узнали о наиболее известных детских книгах о дружбе. Ребята прочитали одно из произведений, написали о нем отзыв в читательском дневнике и нарисовали рисунок.

Ученики 2 В, 2 Д класса познакомились с произведениями А. Линдгрен, М. Твена, А. Гайдара, В. Драгунского, В. Осеевой, А. Волковой, Г.-Х. Андерсена, Е. Пермяка. После прочтения произведений данных авторов, ребята из 2 В класса написали отзывы, в которых рассуждали о дружбе, делились «секретами дружбы» и мечтами о друзьях, похожих на героев произведений; а ребята из 2 Д класса изобразили на своих рисунках понравившихся литературных героев.

С обучающимися 2 Г класса была организована видеосвязь, в ходе которой работники центральной городской публичной библиотеки им. В.Г. Белинского и зав. школьной библиотекой Терешина Антонина Николаевна представили детям выставку книг на тему «С детства дружбой дорожи». Ребята познакомились с книгами о детской дружбе Н. Носова «Фантазёры», В. Драгунского «Денискины рассказы», В. Голявкина «Один, два, три». Лукьянова Татьяна Николаевна и Кукольникова Нина Дмитриевна не только рассказали учащимся о книгах, но еще и провели с ребятами интересную викторину о героях книг, вспомнили пословицы о дружбе и даже вместе спели песню.

 

«Пенза космическая»

«Пенза космическая» - так звучала тема дистанционных классных часов в 5х классах. 12 ноября ребята узнали об истории и развитии космонавтики, а также о вкладе Пензы и наших земляков в освоение космического пространства.

Ученики 5А класса просмотрели фильм «Пенза: взгляд из космоса». Ребята узнали, что у истоков нашей дороги к звездам стоял физик и стратонавт И.Д. Усыскин, детские и юношеские годы которого прошли в Пензе. В фильме представлен материал, рассказавший детям о замечательной плеяде учёных-генералов, в руках которых находились все рычаги управления научно-исследовательской работой по космической тематике и проведение испытаний всех пилотируемых космических спутников и ракет стратегического назначения. Среди них – уроженцы г. Пензы и области: Е.Б. Волков, И.В. Мещеряков, Г.А. Тюлин, Н.Ф. Шлыков. После просмотра фильма дети получили творческое задание по составлению кроссворда «Наши земляки и освоение космоса».

Обучающиеся 5 Б, 5 Е классов посмотрели анимационный фильм, рассказывающий об истории и развитии космонавтики. После обсуждения увиденного ребятам был предложен видеоролик о космонавтах, родившихся в Пензенском регионе. Учащиеся 5 Б класса по завершении классного часа нарисовали комиксы на тему «Развитие космонавтики в России».

А ученики 5Д класса всю информацию по теме «Пенза космическая» изучали с помощью навигации по сайту школы, после чего классный руководитель провел с ними увлекательную викторину.

Ребята из 5 Г и 5 З классов познакомились с вкладом Пензенского края в освоение космоса. Ребята узнали, когда начались первые космические изыскания, какие прославленные испытатели, космонавты и инженеры принимали участие в знаковых событиях в космической истории России, а также, кто из наших земляков занимается освоением космоса в наши дни. Учащиеся 5 З класса выразили свои впечатления и представления о космосе в художественных работах.

«А мы из Пензы. Наследники победителей»

Герой – это, прежде всего, человек, обладающий набором положительных качеств. Нам он представляется как храбрый, уверенный в своих силах, могучий человек, умеющий выходить из сложных жизненных ситуаций. Это человек, который поможет в трудную минуту и спасет, если это необходимо. Герои есть и будут всегда. 10 ноября для учащихся 9х классов были проведены классные часы, посвященные теме героизма наших земляков-пензенцев в разные исторические эпохи.

Для учащихся 9 А класса было проведено мероприятие на тему «Дети – герои нашего времени». Кулявец Артём и Нестеров Никита подготовили презентацию о современных детях, которые, несмотря на свой юный возраст, совершили героические поступки.

В честь Года Памяти и славы, в год 75-летия Победы ученики 9 Б посвятили свой час общения беседе о наших земляках, которые внесли огромный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Ребята еще раз вспомнили о том, что на здании Рейхстага наш земляк написал легендарную фразу «А мы из Пензы гв. л-т Морозов», которая по сей день остается символом мужества, доблести и славы, символом Победы. Узнали, что название родного города Пензы на стенах Рейхстага написали и другие уроженцы Пензы и Пензенской области:
- Сергей Павлович Семёнов написал на стене Рейхстага: - «Я из Пензы. Семёнов»;
- В.С. Кронькин написал: - «Пенза – Берлин»;
- Лидия Котельникова – одна из авторов коллективной надписи на стене Рейхстага «Мы из Пензы».

Обучающиеся 9 В просмотрели и обсудили видеофильм «А мы из Пензы», узнали интересные факты о деятельности пензенцев в годы Великой Отечественной войны.

А ученикам 9 Г класса было предложено познакомиться со вкладом Пензенского края в победу над Наполеоном в Отечественной войне 1812 и участием известных земляков в I мировой войне. Ребята узнали, каким образом увековечена память об участниках данных событий. В конце мероприятия им предлагалось задание: найти месторасположения улиц, названных в честь участников I мировой войны писателей А.И. Куприна, П.И. Замойского и А.Г. Малышкина, с чем ученики в итоге удачно справились.

«Пенза инновационная»

Темой дистанционных часов общения в 10-11х классах стало знакомство с инновационными проектами, реализуемыми в нашем регионе. Эта тема особенно актуальна для выпускников в плане их профессионального самоопределения, выбора индивидуальной образовательной траектории после окончания средней школы.

Многие обучающиеся 10а класса впервые познакомились с движением Worldskills, его целями и преимуществами, которые даёт молодому человеку участие в этом проекте профессионального мастерства. Ребята зарегистрировались на сайте и с интересом прошли несколько тестов на профориентацию.

Ученики 10 Б класса побеседовали на тему науки и инноваций. Разобрали, что такое инновации, почему так важно развивать эту отрасль. Ребята узнали о самых интересных инновационных проектах г. Пенза. Познакомились с НИИФИ (научно-исследовательских институт физических измерений), музеем одной картины им. Г.В. Мясникова, центром театрального искусства «Дом Мейерхольда» и молодежным бизнес-инкубатором.

Учащиеся 10В класса ознакомились с рейтингом инновационно-активных предприятий региона. Рейтинг проводился по трем группам показателей:
- научный потенциал,
- материально-техническая база и способность к внедрению инноваций,
- реализация инновационного потенциала.

В итоге обучающиеся выяснили, что из 56 предприятий Пензенской области (участвовавших в данном рейтинге) возглавило рейтинг - предприятие АО НПП «Рубин» с самым высоким индексом инновационной активности – 42,65.

Обучающиеся 11А и 11Б классов начали дистанционное общение с изучения Положения об Управлении инновационной политики Правительства Пензенской области, а также познакомились со структурами и предприятиями Пензенского края, непосредственно занимающимися этим вопросом. Ребята были удивлены, узнав, насколько много в Пензе учреждений, связанных с научно-техническими разработками. В качестве рефлексии выпускникам было предложено ответить на вопрос: «Возможно ли использовать инновации в моей будущей профессии?».

 

«Пенза железнодорожная»

Железная дорога — давно укрепившийся в современной жизни вид транспорта, без которого невозможно представить современные перевозки грузов и пассажиров. Наши учащиеся часто путешествуют на данном транспорте и всегда задаются вопросами: а как давно существует железная дорога? Какие плюсы и минусы железной дороги можно выделить. На эти и многие другие вопросы ученики 4х и 6х классов смогли ответить 10 ноября в ходе внеклассных мероприятий, объединенных темой «Пенза железнодорожная».

Ученики 4 А, 4 Д классов, просмотрев фильм, узнали, почему железная дорога называется детской, и что в нашей стране Детские железные дороги появились в середине 30-х годов прошлого века. С тех пор они никогда не прекращали своё движение, а Пензенская Детская железная дорога в этом году отметила своё 35-летие. По итогам просмотра и обсуждения темы ребята нарисовали рисунки.

Учащиеся 4 Б класса познакомились с историей создания железной дороги в Пензе. Старые фотографии рассказали о том, как строилась первая железная дорога, каким был вокзал Пенза-1 в XIX веке, и как он менялся с течением времени. Интересный факт, о котором узнали ребята: современный железнодорожный мост через реку Суру стоит на опорах, построенных ещё в XIX в.

Железная дорога сегодня – это очень удобный способ путешествий, но всегда необходимо помнить о правилах безопасного поведения. Эти правила и завершили разговор о железных дорогах Пензы.

Ученики 4 В, 4 Г, 4 Е и 4 К классов совершили виртуальную экскурсию на Пензенскую детскую железную дорогу. Узнали, в каком году она появилась в нашем городе. Кто работает на детской железной дороге? Какие специальности осваиваются на ней? О каких правилах безопасного поведения нельзя забывать, находясь вблизи железной дороги? А учащиеся 4 Е и 4 К попытались выразить полученные впечатления в своих рисунках.

Не менее интересно прошли тематические мероприятия в 6х классах.

Работа с обучающимися 6А класса в рамках классного часа «Пенза железнодорожная» осуществлялась с помощью мессенджера «Вайбер». Детям был предложен к просмотру короткометражный документальный фильм, а также отправлены ссылки с информацией по теме.

В качестве итога работы дети должны были ответить на вопросы теста, который был составлен с учетом предоставленной информации. Результаты теста показали, что большая часть детского коллектива ознакомилась с темой.

Ученики 6 В класса посмотрели интересный фильм «Пешком по Пензе. Станция Пенза I» из цикла «/Что посмотреть в Пензе?». Узнали историю строительства и развития железной дороги в нашем крае.

Творческая группа под руководством Даниила Лукьянова подготовила интересную презентацию о станциях нашего города. Богдан Сергеев, который несколько лет занимается в объединении «Детская железная дорога» и имеет опыт работы в качестве помощника машиниста, рассказал о своем увлечении железной дорогой, Как эксперт, Богдан поделился знаниями о том, какие специалисты нужны на современной железной дороге, какие знания необходимо приобрести для этого в школе.

В режиме свободного микрофона ребята поделились впечатлениями о поездках по железной дороге и высказали пожелание побывать в качестве экскурсантов на территории вокзала Пенза I.

Для обучающихся 6 Д прошла заочная виртуальная экскурсия с викториной по теме «Пенза железнодорожная». Ребята посмотрели видео о создании в Пензе первой железной дороги, узнали именами создателя и архитекторов строительства. Познакомились с произведениями искусства, в которых поэт и художник изобразили тяжелый труд крестьян и любопытство людей к первым поездам.

Ребята придумали викторину, кроссворды на эту тему, а также создали рисунки, поделились своими впечатлениями о необходимости железной дороги.

Вот такой отзыв написала Борисова Полина:
«Железная дорога играет важную роль в нашей жизни. С помощью неё перевозят грузы из-за других городов и стран, быстро перемещаются из одной точки в другую люди. За 2018 год железнодорожным транспортом было перевезено 1164 млн. человек и 1291 млн. тон грузов. Железные дороги были важны во время Великой Отечественной войны. С помощью неё быстро перевозили войска в районы боевых действий, детали, оружие и раненых солдат.

Но самое главное то, что железная дорога даёт смысл жизни и радость людям. Вокруг неё образовываются города и сёла, с помощью неё путешествуют люди, а дети смотрят на огромные машины, мечтая когда-нибудь управлять ими. Железная дорога - настоящее чудо!»

Ученики 6Е класса из виртуальной экскурсии по «Пензе железнодорожной» узнали много увлекательных фактов о начале и способах строительства Пензенской железной дороги, а также о её сегодняшней судьбе. Например о том, что первыми железнодорожными зданиями, построенными в Пензе, были паровозовагоноремонтные мастерские, а рядом с ними было построено первое паровозное депо, называвшееся 150 лет назад - паровозным «сараем» на «три стойла». Понадобилось построить и новый железнодорожный мост через Суру, который был сначала деревянным. А узнавали пассажиры о прибытии первых поездов с помощью станционного колокола, который недавно был вновь установлен на Пензе I в виде скульптурной композиции.

Ученики 6 З класса посетили виртуальную экскурсию на железнодорожную станцию Пенза-1, где узнали много нового для себя. Детям рассказали о закладке станции в 1873 году, о главных руководителях строительства, о возведении и отделке нового вокзала. Заключительным аккордом классного часа стала мини-викторина, составленная классным руководителем.

А ребятам из 6 К в заключительной части классного часа, ребятам было предложено попробовать себя в роли составителя вагонов грузового поезда, на перегоне Заречный Парк-станция Пенза 3, наблюдая, как работает комплекс автоматическая горка, в котором вагоны собирают в состав без участия маневрового тепловоза, и все работы на путях осуществляет оператор-составитель за техническим пультом управления.

 

«Трудовой десант»

В период осенних каникул на территории школы проходит «трудовой десант». Все его участники приводят в порядок закрепленные территории: убирают мусор, прошлогоднюю листву и подготавливают участки к зимнему периоду.

А ученики 7 Д класса привели в порядок не только свою территорию, но и помогли школьной библиотеке со сбором и погрузкой макулатуры.

«Трудовой десант» проводится в зависимости от погодных условий, все классные коллективы с ответственностью подходят к подготовке закрепленного участка пришкольной территории к зиме.

 

Пенза промышленная

Возраст 13-14 лет – самое время задуматься о своем будущем, о профессии, которая будет приносить помимо дохода массу положительных эмоций и возможность для самореализации. В этой связи в дни каникул темой для часов общения в 7-8 классах стало знакомство с промышленными предприятиями родного города и области.

Ученики 7А класса узнали, что в Пензенской области развито несколько отраслей промышленности: легкая промышленность, лесная промышленность, машиностроение и металлообработка, металлургия, пищевая промышленность, а также медицинская и нефтехимическая промышленность. После знакомства с отраслями ребята без труда ответили на вопросы учителя.

Ученики 7 Б класса начали виртуальную экскурсию с просмотра познавательного фильма. Ребята пришли к выводу о том, что в Пензенской области с каждым годом отмечается рост промышленности. Учащихся так заинтересовала данная тема, что они решили в ближайшую неделю подготовить доклады о самых популярных предприятиях Пензы и Пензенской области.

Во время on-line классного часа «Пенза промышленная» обучающиеся 7В класса узнали об особенностях развития промышленности города от ремесленных мастерских до высокотехнологичных производств, факторах размещения предприятий, проблемах и перспективах их развития. После заочной экскурсии по предприятиям «ГРАС», «Маяк», «Телема Гино», «МедИнж» ребята обсуждали вопросы, связанные с развитием промышленности Пензы в настоящее время.

Ученики 7 Д класса в рамках часа общения «Пенза промышленная» познакомились с историей создания и развития завода «Кувака». Ребята выяснили, что воду из Пензенской губернии доставляли к царскому двору и в лучшие рестораны Парижа. Благодаря появлению завода по территории современной Пензенской области была проложена ветка железной дороги. Учеников удивили предпринимательские способности первого владельца завода – В. Н. Воейкова: он активно пользовался рекламой, благодаря чему спрос на минеральную воду возрастал из года в год.

Также ребята познакомились с уникальными современные предприятиями области, больше всего ребят привлекло предприятие «МедИнж» на котором производят клапаны для легочной артерии, которые спасают многим людям жизнь.

Час общения закончился викториной: ребятам были предложены логотипы различных пензенских предприятий, ученики должны были догадаться, каким заводам и фабрикам они принадлежат.

Ребята из 7Е узнали, что в Пензенской области находятся очень успешные предприятия, единственные в своём роде в стране. Так, например, ООО «Пензенский завод ТелемаГино» сконструировал тормозной резистор для атомного ледокола совместно с Германией. Искусственные сердечные клапаны, произведённые в «МедИнж», массово используются в отечественной медицине. ОАО «Маяк» выпускает 60% внутрироссийского рынка бумаги-основы, используемой в дизайнерской работе, производстве мебели, обоев, декоративного пластика.

Обучающиеся 7 К класса узнали, что на территории Пензы и области множество различных предприятий, производящих продукцию не только для жителей области, но и для всей страны, и то, что любое из них может стать их местом работы в будущем. Таким образом, ученики сделали еще один шаг в сторону выбора профессии.

Ученики 8 Б класса просмотрели видеоролик, посвященный 50-летию завода «Электромеханики», а также узнали, какое значение имел завод для космических кораблей. И подсчитали, что в следующем году у завода новый юбилей - 60 лет!

Учащиеся 8 В класса с большим интересом узнавали, что в Пензе изготавливают оборудование для дизелей, компрессоры, детали для спец-автомобилей и прицепов; что в родном городе много швейных предприятий по изготовлению одежды (ООО «Кузнецкая одежда», ЗАО «Пензенская швейная фабрика им. Кл. Цеткин»), кожгалантерейных изделий (ЗАО ПТФ «Пекоф»), производству обуви (ООО «РаботексОбувь»). Ребята выснили, что в городе и области действуют более 500 предприятий, в том числе и индивидуальных. Крупнейшими, кроме названных выше, считаются «Пензтяжпромарматура», «Биосинтез», «Пензхиммаш», ООО «Кузнецкий кожевенный завод» и некоторые другие.

Виртуальные экскурсии показали ребятам, какие результаты имеет Пензенская область в плане развития и освоения промышленности и, возможно, помогут им определиться в выборе будущей профессии.

 

Поговорим о дружбе

Что может быть прекраснее, чем искренняя и преданная дружба? Именно этому важно учить детей с раннего детства, и одними из таких учителей, несомненно, являются советские мультфильмы.

9 ноября, в дни школьных каникул, первоклассники с удовольствием «изучали» добрые мультфильмы о дружбе, а понравившихся персонажей запечатлели на листах бумаги.

Ученики 1А класса просмотрели советские мультфильмы о дружбе и с огромным желанием изобразили героев, которые запомнились им больше всего!

Ученики 1Б и 1В класса познакомились с классическими фильмами советской мультипликации: «Серая шейка» и «Мешок яблок». Данные произведения учат быть бескорыстными, делиться тем, что у тебя есть и делать добрые поступки. Под впечатлением от просмотра ребята из 1Б нарисовали чудесные рисунки, а учащиеся 1 В нарисовали свои ладошки, покрасив их жёлтым цветом, в день выхода с каникул из этих ладошек они сделают солнышко – символ дружного коллектива, где каждый готов протянуть руку помощи товарищу.

Учащиеся 1 Г, 1 Д, 1 З классов просмотрели мультфильмы про Простоквашино, Винни-Пуха и его друзей, про приключения добрейшего Кота Леопольда. Эти мультики учат ребят тому, что дружба бывает не только между людьми, но и между животными.

Учащиеся 1Е класса также постарались изобразить понравившихся героев мультфильмов после просмотра и беседы с учителем.

 

«Школа лидеров», день третий

9 ноября состоялись последние занятия осенней сессии «Школы лидеров» Детского общественного объединения «77 параллель».

Начался день с занятия Штаба экологии и порядка. Куратор – Фахретдинов А.Г. рассказал о предстоящих мероприятиях, предлагаемых детям. Общее положение под названием «Хорошие дела», включает в себя несколько направлений (разделенных по возрасту ребят-участников), а именно: «Внешний вид - как показатель готовности к уроку», «Помоги пушистому другу», «Чистый кабинет». Надеемся, участие в этих «хороших делах» принесет не только призовые баллы классам, но и поможет ребятам проявить свои лучшие нравственные качества, помогая другим, заботясь о тех, кто находится рядом. Лидер штаба – Арзамасцев Алексей – рассказал о глобальных проблемах экологии, а также важности работы данного штаба. Ребята были очень заинтересованы и каждый задумался, чем именно он может помочь планете?

Далее, на свои занятия, пригласил Штаб предпринимательства. Куратор – Ульянова М.В. – познакомила ребят с положением «Новогодняя игрушка», определив для изготовления в каждой параллели определенный новогодний персонаж. Всем пришедшим на занятие Марина Владимировна объяснила основные моменты работы школьного магазина, подчеркнув важность развития предпринимательских качеств у современных молодых людей. Лидер штаба – Краснов Никита – затронул тему благотворительности, которой очень активно занимается данный штаб. Он отметил: «Мы хотим, чтобы таких акций было гораздо больше, а количество желающих помогать возрастало».

Третий урок в «Школе лидеров» в этот день провел Штаб шефской работы. Куратор штаба – Егорова А.А. – рассказала ребятам о зачетном положении, которое предлагает их штаб. В этом году ребятам предлагается провести квест-игру по теме «Живые страницы российской истории». Игра будет состоять из 2 этапов и приурочена она к памятным датам. Лидер штаба – Сипягина Татьяна – познакомила ребят с работой штаба, проговорив основные цели, задачи и мероприятия, уточнила распределение подшефных классов.

Вот так весело, активно и очень быстро прошли обучающие занятия в «Школе лидеров». Мы очень рады были видеть всех ребят, которые посещали наши занятия. Теперь, мы просим вас активно включаться в работу, ведь некоторые мероприятия стартуют уже по выходу с каникул. Творите, дерзайте, всё в ваших руках!

 

«Пенза спортивная»

«Пенза спортивная» - такой теме были посвящены внеклассные мероприятия, проведенные в 3х классах 9 ноября. В дистанционном формате ребята познакомились не только с выдающимися спортсменами Пензы и Пензенской области, но и смогли посетить бассейны, ФОКи и спортивные комплексы Сурского края.

В 3 А классе мероприятие было посвящено «Звездному папе» - российскому хоккеисту, чемпиону России, Кузьмину Андрею Эдуардовичу, обладателю Кубка Гагарина сезона 2008-2009, лучшему игроку ХК «Дизель» сезона 2010-2011гг., бронзовому призёру Чемпионата ВХЛ. Андрей Эдуардович начал свою профессиональную карьеру с 1998 г. в составе родного пензенского «Дизелиста», выступавшего в Высшей лиге. 20 лет Андрей был на льду, выступал в составе различных сборных. У Кузьмина А.Э. получилась очень длинная и красивая карьера, которая закончилась в середине февраля 2018 г. В настоящее время является тренером детской хоккейной школы «Дизель», растя будущих спортсменов.

На этом же мероприятии учащиеся познакомились с семьей одной из учениц класса - со спортивной династией Каташовых, которые связали свою жизнь с лёгкой атлетикой. Папа, глава семейства, Каташов Сергей Николаевич, более 45 лет работал тренером-преподавателем по лёгкой атлетике в Специализированной школе Олимпийского резерва, в Школе Высшего Спортивного мастерства. За это время подготовил 3-х мастеров спорта, 35 кандидатов в Мастера спорта, 90 спортсменов I разряда. Его воспитанники являлись членами сборных команд СССР и России. Каташов С.Н. награждён знаком «Отличник физической культуры и спорта РФ». Каташова Светлана Дмитриевна является педагогом дополнительного образования МБОУ ДО ЦДЮТТ г. Пензы вот уже 26 лет. Имеет звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и награждена нагрудным знаком.

Ученики 3 Б класса начали общение с просмотра презентации об истории развития спорта в Пензенской области. Затем посмотрели видеоролик «Спортивная Пензенская область», из которого узнали о спортивных комплексах родного края.

Учащиеся 3В класса получили возможность познакомиться с достижениями выдающихся Пензенских спортсменов. Третьеклассники открыли для себя, что почти 50 уроженцев Сурского края были участниками Олимпийских игр и представляли Россию на международном уровне. Да не просто выступали на соревнованиях, а принесли в копилку нашей сборной множество медалей высшей пробы!

На занятии в 3Г классе ученики делились рассказами о видах спорта, которыми сами увлекаются, побывали онлайн в различных спортивных комплексах, а еще - посетили сайт нашей школы и в разделе «Ассоциация выпускников» узнали сведения о выпускнике школы № 77 Денисе Михайловиче Аблязине — российском гимнасте, пятикратном призёре Олимпийских игр (2012 и 2016 гг.), чемпионе мира 2014 года в вольных упражнениях и 2019 года в команде, многократном чемпионе Европы и России, победителе Универсиады 2013 года в команде, заслуженном мастере спорта России.

В заключение классного часа ребята с удовольствием нарисовали спортивные объекты, которые они посещают или хотели бы посещать.

Учащиеся 3 Д рассказали узнали историю возникновения Олимпийских игр, узнали кто из земляков, в какие годы становился чемпионом, призером игр. Отгадывая загадки, определяли в каком виде спорта завоевана медаль. Также дети узнали, кто из выпускников нашей школы стал профессиональным спортсменом и успешно выступает на соревнованиях разного уровня. В 3Д классе 18 человек занимается спортом, они не понаслышке знают, что спорт способствует сохранению здоровья и развитию характера. В конце встречи ребята посмотрели видео о спортивных объектах города Пензы, а спортсмены класса нарисовали себя на тренировке.

Учащиеся 3Е класса 9 октября, виртуально посетили спортивные объекты Пензы: открытый бассейн, дворец водного спорта «Сура», дворец спорта «Буртасы», олимпийская аллея и другие. Учащиеся окунулись в атмосферу спорта и соревнований. В конце занятия дети вместе с учителем сделали вывод о том, что спорт – это важная составляющая жизни каждого человека, это часть здорового образа жизни.

Ученики 3К класса познакомились с современными спортивными комплексами. Многие учащиеся класса посещают спортивные кружки, секции и стремятся к высотам в спорте.

Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в стране, спорт остается неотъемлемой частью нашей жизни.

«Культурная суббота»

7 ноября восьмиклассники нашей школы приняли участие в проекте «Культурная суббота». В этот они дистанционно побывали в необычных музеях мира.

Ребята 8а класса посетили Национальный музей антропологии (Мехико, Мексика) и Национальный музей науки и техники Леонардо да Винчи (Милан, Италия), а после поделились своими впечатлениями.

В 8б классе в ходе виртуальной экскурсии каждый увидел, что ему интересно. Художникам понравился музей Ван Гога, будущим медикам понравился музей медицинских патологий, механикам - музей Парижской канализации. В основном, дети просматривали на телефонах, но одна семья на большом экране вместе с бабушкой и дедушкой. По увиденному дети присылали мини-сочинение.

Учащиеся 8в класса совершили виртуальное путешествие в необычные музеи мира. Экскурсия перемещала зрителей в разные концы и уголки мира. Стоит только удивляться творческому потенциалу создателей музеев. Например, Подводный музей «Муза» в Мексике произвел впечатление на учащихся тем, что скульптур потратил тонны строительного материала, много сил и труда, чтобы изобразить жизнь людей, живущих на дне океана.

Очень увлекла экскурсия в Музей лжи в Германии, который ребята пожелали бы посетить реально, потому что все диковинные предметы имеют удивительную историю. Тут представлен и ковер-самолет, принадлежащий Аладдину, и случайно забытая метла ведьмы, и радиоприемник из «Титаника». Но девиз музея: не верить всему, что посетители видят.

Не менее интересным оказался Музей НЛО в США, где собраны останки летающей тарелки, упавшей в 1947г. Здесь также представлены зрителю типы тарелок, куклы-чучела инопланетных жителей и мн. др.

Музей человеческого тела (Нидерланды) удивил ребят размерами макетов всех человеческих органов; возникает ощущение, будто побывал внутри себя. Но не только здоровые органы представлены здесь, ребята увидели также, как изменяется жизнеспособность организма под влиянием «вредных привычек».

Те, кто обожает кошек, непременно хотели бы не только виртуально, но и реально побывать в музее «Кошачий кабинет» в Амстердаме. В старинном особняке представлены тысячи экземпляров кошек-статуэток из всевозможных материалов, нарисованных и слепленных, находящихся на полах, стенах, потолках - в общем, повсюду, где это возможно.

Понравились очень детям и такие музеи: «Музей колдовства», «Музей собачьих ошейников», «Музей плохого искусства».

Ребята 8г класса побывали в государственном музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Известен и популярен он не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Музей обладает огромной коллекцией, насчитывающей около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, побывали в самом знаменитом музее нашей страны, но и за её пределами.

Экспозиции Эрмитажа вызвали наибольший отклик по итогам виртуальных экскурсий, многие ребята делились своим впечатлениями.

Коллектив 8Д класс решил, что лучшие музеи только в нашем родном краю и остановил свой культурный выбор на истории и культурных традициях Пензы. Знать, помнить и гордиться своей историей и культурным наследием малой родины очень важно!

«Культурный дневник школьника»

Мы продолжаем знакомить вас с тем, как проект «Культурный дневник школьника», реализуется в дни осенних каникул в нашей школе. На этот раз ученики 4х классов виртуально посетили театры нашего города, познакомились с их историей и репертуаром.

Ребята 4б класса в прошедшем учебном году побывали на экскурсии в Пензенском областном драматическом театре имени А.В. Луначарского. Знакомство с театрами нашего города в этом году – продолжилось дистанционно (к сожалению). Фильм, снятый телекомпанией ГТРК «Пенза», не только познакомил ребят с театральным наследием нашего города, но и рассказал о театральных традициях, фестивалях, творческих театральных площадках.

А ученики 4а, 4в, 4д, 4е, 4г классов совершили виртуальное путешествие не только в Пензенский областной драматический театр имени А.В. Луначарского, но и удивительный театр кукол - «Кукольный дом». В ходе экскурсии четвероклассники познакомились с историей Пензенского драматического театра со времен основания до настоящего времени, увидели здание театра, жизнь на сцене и за кулисами.

Также ребята узнали, что Пензенский «Кукольный дом» является одним из старейших театров кукол в нашей стране. Спектакли кукольного театра пять раз удостаивались национальной театральной премии «Золотая Маска». Это - потрясающее место в городе, место, где хочется бывать почаще, место, где служат люди доброй души и большого сердца. Спектакли любимы и детьми и взрослыми. Спектакли, на которых взрослые становятся детьми, и сердца становятся открыты, открыты добру и всему светлому в этом мире. Хорошо, что такое место есть у нас в Пензе! Детям понравилось онлайн-экскурсия по этому замечательному театру.

Обучающимся 4г класса удалось дистанционно посетить еще один замечательное место, любимое театралами всех возрастов, - Пензенский театр юного зрителя, где прежде бывали не раз на детских спектаклях. Дети с удовольствием познакомились с артистами театра, погуляли за кулисами и посмотрели, как и кем создаются спектакли.

Детям очень понравились экскурсии. Под впечатлением увиденного, они делились рассказами, фотографиями, рисунками.

«Культурная суббота»

В дни осенних каникул (в рамках проекта «Культурная суббота») учащимся 7х классов было предложено путешествие по «Золотому кольцу» России в дистанционном формате.

Ученики 7А класса с помощью виртуальной экскурсии на «Ютуб» (https://www.youtube.com/watch?v=uVk8vzgi8qY&t=1s) побывали во всех городах «Золотого кольца», узнали много нового и интересного, после чего прошли небольшой тест.

Путешествие по «Золотому кольцу» России учеников 7Б класса проходило в виде знакомства с материалами познавательного фильма, в котором подробно и, главное, наглядно рассказывалось о каждом городе. После просмотра фильма дети написали историческое мини-эссе о том городе, который им в наибольшей степени понравился по определенному плану, с которым они были заранее ознакомлены. Написание эссе дало возможность закрепить знания, полученные в ходе заочной экскурсии.

Ребята 7В узнали автора идеи кольцевого маршрута, впоследствии ставшим туристическим; познакомились с памятниками архитектуры России на примере храмовой архитектуры памятников древнего зодчества.

 

В режиме свободного микрофона определились, что к восьми городам традиционного состава Золотого кольца России можно добавить другие населенные пункты, которые славятся храмами, живописной природой, удивительными каменными постройками, древними ремеслами.

Ученики 7Д класса активно участвовали в ZOOM-конференции по теме, обменивались впечатлениями от экскурсии, узнали о музее утюга в Переяславле-Залесском. Знакомство с «Золотым кольцом России» завершилось небольшой викториной в «Вайбере» и «Вконтакте». Больше всего ученикам 7Д класса понравился Владимир – город, в котором находятся уникальные памятники архитектуры домонгольского периода.

Большое удовольствие и массу положительных впечатлений от экскурсии получили обучающиеся 7Е класса, познакомившись с происхождением термина «Золотое кольцо» и тем, какие исторические личности связаны с этими русскими городами.

Совершив виртуальное путешествие по Золотому кольцу России, ученики 7К открыли для себя историю возникновения названия маршрута, список городов, входящих в него. Как оказалось, многие слышали это название ранее, но не знали, что это название известного во всем мире маршрута. Ребята увидели фотографии достопримечательностей городов Золотого кольца России, узнали краткую историю каждого из них. Необыкновенная красота храмов, соборов, музеев, историческое значение каждого из них заинтересовали детей. Оказалось, что некоторые из достопримечательностей данного маршрута дети видели в кино, на картинках в книжках и даже на денежных купюрах. На вопрос: «В какой из городов вы больше всего хотели бы поехать?», ребята однозначно ответить не смогли, отвечали, что с радостью побывали бы везде.

После просмотра короткого фильма и презентации детям было дано задание: 1) ответить на вопросы по данной теме; 2) подготовить кроссворд для учащихся нашей школы «Золотое кольцо России». Ребята решили, что они непременно хотят поделиться новой информацией с детьми из подшефного класса. К сожалению, не все ребята приняли участие в онлайн-конференции, но и они не остались в стороне: детям были отправлены ссылки на источники информации о Золотом кольце России, дано задание ответить на вопросы.

 

«Культурный дневник школьника»

Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в музей!

Такими словами началось виртуальное путешествие ребят 3б класса в рамках проекта «Культурный дневник школьника». В начале мероприятия дети узнали, что в нашем городе более 15 музеев и познакомились с наиболее известными из них. Затем их ждала необычная экскурсия в Краеведческий музей. Ребята просмотрели видеофильм о музее, познакомились с интересными экспонатами.

Ученики 3а, 3д и 3к классов также выбрали для себя экскурсию в Пензенский государственный краеведческий музей, являющийся одним из старейших учреждений культуры не только в Пензенской области, но и всего Поволжья.

Скелет мамонта - самый уникальный экспонат этого музея. Он обращает на себя внимание каждого, кто входит в данный зал. И наших третьеклассников этот экспонат не оставил равнодушными. По окончанию занимательной экскурсии дети создали образы этих удивительных животных в своих рисунках.

Ребята из 3в и 3е классов получили возможность заочно посетить Государственный лермонтовский музей–заповедник «Тарханы» в с. Лермонтово Пензенской области; дополнить биографию Лермонтова видами тех мест, которые связаны с жизнью и судьбой великого поэта; познакомиться с обширной экспозицией, рассказывающей о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. В конце виртуальной экскурсии дети выполнили творческое задание и делились впечатлениями.

Обучающимся 3г класса был предложен к просмотру третий фильм из цикла «Добро пожаловать в Пензенскую область» и дано задание записать сведения о нескольких музеях Пензы и области в свой культурный дневник или в тетрадь по окружающему миру, чтобы в будущем посетить их.

 

«Культурная суббота»

В осенние каникулы для обучающихся 10-11х классов дистанционный проект «Культурная суббота» был посвящен драматургии русских классиков, в ходе которого старшеклассники восполнили «пробелы» в знаниях о творчестве знаменитых классиков, узнали новые биографические сведения, обсудили актуальность драматических постановок для современной молодежи и смогли применить полученные материалы в тематических онлайн-викторинах.

Классный руководитель 10а класса пригласила своих учеников к общению по теме творчества А.П. Чехова. В результате ребята познакомились с неизвестными им ранее фактами биографии классика, посмотрев тематический видеофильм.

В 10б классный час был посвящен творчеству русского драматурга А.Н. Островского, а так же его знаменитым пьесам «Гроза» и «Бесприданница». Обучающиеся посмотрели видеофильм об истории создания пьесы «Бесприданница», погрузились в её содержание, обсудили проблемные вопросы.

Как и остальные школьники, обучающиеся 11а и 11б классов в рамках «Культурной субботы» смогли пообщаться дистанционно, благодаря платформе Zoom. Такой формат встречи для ребят не явился новым, поэтому педагогам удалось осуществить задачи мероприятия: освежить в памяти ребят драматургические произведения русской классики, пройденные в течение школьных лет, познакомить с новыми веяниями в драматургии.

Также удалось осуществить заочную экскурсию по драматическим театрам Пензенской области.

Для подростков стал открытием Театр юного зрителя в городе Заречном, где совершенно по-новому решены вопросы внедрения зрителя непосредственно в процесс спектакля (вмонтированные беговые дорожки, настоящая вода, создающая эффект ливня). Юноши и девушки с удовольствием обсудили заранее прочитанную пьесу В. С. Розова «В дороге», которая успешно идет на сцене зареченского ТЮЗа. В качестве рефлексии ребятам было предложено написать отзыв на прочитанную пьесу.

А ученики 10в класса решили посвятить «Культурную субботу» музыкальной драматургии, посмотрев онлайн оперу «Князь Игорь» на сцене московского театра Новая Опера им. Е.В. Колобова в постановке режиссера Юрия Александрова. Ребята узнали, что премьера оперы состоялась 23 октября 1890 года в петербургском Мариинском театре, и постановка до сих пор любима и популярна во всем мире оперного искусства.

Нескучные каникулы

5 ноября ученики 5х классов приняли участие в увлекательном дистанционном проекте «Культурная суббота», в рамках которого ребята узнали много нового и интересного об истории создания мультипликации.

Ученикам 5А класса было предложено посмотреть фильм по истории возникновения мультипликации, благодаря которому дети узнали, что впервые праздник анимации отметили в 2002 году, а поводом для торжества стало 110-летие зарождения анимационной технологии. Также ребята узнали, что означает слово «анимация» (от латинского "anima" – душа) - одушевление или оживление. По итогам содержания фильма ученикам было предложено ответить на вопросы викторины.

Учащиеся 5Б класса начали общение с просмотра документального фильма «История создания мультфильма», из которого узнали, что означает термин «мультфильм», кто и когда создал первого в истории мультипликационного героя, как его звали и еще много интересных сведений. Затем, в ходе беседы каждый ребенок смог рассказать о своих любимых мультфильмах и персонажах.

В завершение такого необычного часа общения ученикам было предложено принять участие в мини-викторине или попробовать нарисовать эскиз своего мультфильма или героя мультфильма. Многие выбрали второй вариант задания, проявив свой творческий потенциал.

В 5Д классе мероприятие началось с просмотра видеофильма для размышления и усвоения темы. Затем классный руководитель по итогам увиденного провела с ребятами беседу о том, как создаётся мультфильм, когда впервые появились первые сюжетные мультфильмы. Дети задавали очень много вопросов, им была очень интересна эта тема. Ребята рассказали, какие мультфильмы им больше по душе. Все ребята были довольны данным мероприятием.

Общение учеников 5З класса на тему мультипликации проходило на платформе ZOOM. Как и ученики других пятых классов, они с удовольствием окунулись в приятную атмосферу чудес и сказок, просмотрели фрагменты любимых мультфильмов и узнали много интересного об истории анимации.

«Культурный дневник школьника»

В наше не простое время виртуальные прогулки по музеям набирают огромную популярность, именно поэтому ученики 2х классов начали свои каникулы с онлайн-экскурсий по музеям родного города и Пензенской области.

Ученики 2В класса посетили музей «живой воды», который находится в с. Кувака Каменского района Пензенской области. Они узнали о строительстве в 1913 году завода «Кувака» по розливу воды, о целебных свойствах воды и о её широком применении не только в нашей стране, но и за рубежом.

Ребята также побывали в Краеведческом музее истории и этнографии с. Наровчат Пензенской области. В музее представлены редкие предметы этнографии и быта, коллекции монет эпохи «Золотой Орды», документы. В музее восемь залов. Одним из самых интересных является зал, посвящённый природе и животному миру Сурского края. Многие животные занесены в Красную книгу.

Обучающиеся 2Б, 2К и 2Е классов познакомились с наиболее известными музеями нашего города и Пензенского края.

А обучающиеся 2г и 2д классов совершили виртуальную мини-экскурсию в Пензенский государственный краеведческий музей. Школьники узнали много интересного об основном и самом крупном экспонате музея - мамонте, просмотрев познавательное видео (https://youtu.be/XDSAWa3FQNM). Этот экспонат недавно отметил 90-летнее пребывание в залах краеведческого музея. Ребята заинтересовались и другими экспонатами, прочитав сведения о них.

В итоге проведенных виртуальных путешествий по культурным местам малой Родины второклассники получили массу новых знаний и совершили много «маленьких открытий».

«Школа лидеров», день второй

5 ноября «Школа лидеров» вновь распахнула свои двери для мальчишек. Первым занятием второго учебного дня стало занятие Штаба пресс-центра и медиа-центра. Кураторы штаба - Савенкова М.В. и Неродигречка И.В. – подробно рассказали собравшимся о своих зачетных положениях, а лидер штаба - Лялина Софья - провела с ребятами деловую игру. На некоторое время ребята смогли себя проявить в роли сотрудников маленькой редакции, где им необходимо было подготовить номер мини-газеты по сказке «Колобок». Такое упражнение часто практикуется в серьезных изданиях и позволяет развивать журналистское чутье, умение искать интересные темы, и, конечно же, позволяет примерить на себя различные профессии журналистской сферы.

Вторым в этот день урок стал урок физкультуры, проведенный кураторами Штаба физкультуры и спорта. Кузин А. А. рассказал ребятам о ставшем уже традиционном конкурсе «Надежды ГТО», где каждый ученик сможет показать свои силы и возможности. А также презентовал альтернативный вариант зачетного мероприятия дистанционного формата. Лидер штаба – Хабибуллин Азат – провел с собравшимися интересную викторину на знание особенностей разных видов спорта.

Следующим к себе на занятие пригласил Штаб организации досуга. Куратор штаба – Поколявина Е.С. познакомила детей с предстоящим зачетным мероприятием «Территория творчества», которое ребятам предстоит выполнить уже совсем скоро, проявив свое творчество и фантазию. После этого, лидер штаба – Депутатова Екатерина и заместитель – Хохлов Дмитрий, провели ряд активных игр (таких как «Снежный ком», «Зеркало», «Комплимент» и т.д.), которые были направлены на знакомство, сплочение ребят и выявление интересов. Ребята принимали активное участие, сделали общее фото и ушли с хорошим настроением.

Последним уроком второго дня работы «Школы лидеров» стал урок для юных поисковиков. Куратор Штаба поисковой работы – Юрин А.В. рассказал об основных направлениях деятельности, поделился впечатлениями от прошедших экспедиций, а также презентовал ребятам проект «Мой личный XX век». Целью данного проекта является вовлечение школьников в поисково-исследовательскую и проектную деятельность. Обсуждение и презентация работы штаба вызвали неподдельный интерес у собравшихся, который, мы надеемся, приведет к активной деятельности в дальнейшем.

После занятия все желающие смогли посетить школьный музей, где познакомились с экспозицией поискового отряда «Авиапоиск-Надежда».

Мы напоминаем, что последний день занятий «Школы лидеров» состоится 9 ноября, не пропустите! Желаем успехов и новых достижений!

«Культурная суббота»

Для обучающихся 9х классов в дни осенних каникул дистанционный проект «Культурная суббота» был посвящен творчеству советских и российских поэтов и писателей – юбиляров. Ребята узнали новые факты о жизни и творчестве поэтов, писателей, смогли применить полученные знания в онлайн-викторинах.

Обучающимся 9а класса к просмотру был предложен документальный фильм пензенских авторов «Поединок с жизнью», посвящённый нашему земляку, русскому писателю Александру Куприну, которому в сентябре 2020 года исполнилось 150 лет со дня рождения. После просмотра фильма ученикам было предложено поделиться своими впечатлениями в отзывах, а также составить кроссворд.

Ученикам 9б класса были предложены презентации, познакомившие их с творчеством таких поэтов, как: А.А. Фет, А.А. Блок, Е.А. Баратынский, А.Т. Твардовский, С.А. Есенин, Б.Л. Пастернак, М.В. Исаковский. Ребята более подробно узнали об их биографии, творчестве и жизненном пути.

Творчество и ранее неизвестные страницы из жизни Александра Блока стало темой культурного онлайн-мероприятия в 9в классе. После просмотра и обсуждения тематического фильма, ребята читали любимые стихотворения А.А. Блока. Вдохновленные творчеством поэта серебряного века, они решили запустить челлендж "Читаемстихиблока" в социальной сети «Инстаграм», в котором каждый желающий сможет принять участие.

«Есенинская Русь» во всей своей красе и многообразии предстала перед учениками 9г класса в рамках проекта «Культурная суббота». Ребята совершили виртуальную экскурсию по дому и земской школе в родном селе великого русского поэта Сергея Александровича – Константиново.

Обучающиеся 9д класса просмотрели презентацию и открыли для себя новые страницы из жизни и творчества сразу нескольких отечественных классиков - юбиляров: А.П. Чехова, М.А. Шолохова, А.Т. Твардовского, С.А. Есенина. После просмотра и обсуждения презентации ребята онлайн читали любимые стихи С.Есенина.

«Культурный дневник школьника»

Первоклассники нашей школы начали свои первые в жизни школьные каникулы с увлекательных экскурсий по Пензе. Приняв участие в проекте «Культурный дневник школьника», они смогли виртуально прогуляться по старинным улицам нашего города.

Так, Коровин Андрей, ученик 1г класса, посетил одну из самых знаменитых улиц нашего города – улицу Московскую. Он часто гуляет всей семьёй по этой улице, любуясь ее достопримечательностями (Пензенский драматический театр, огромный градусник, фонтан и часы с кукушкой). Свое трепетное отношение к знаменитой и любимой многими пензенцами улице Андрей выразил в своих работах.

Ученики 1б, 1в, 1д классов по итогам виртуальных путешествий по улицам Пензы и полученных впечатлений выполнили прекрасные рисунки. Представляем их вашему вниманию:

Отчёт по культурным мероприятиям, виртуальным экскурсиям (с использованием дистанционных технологий) за 03.11.2020

3 ноября ученики 6х классов приняли участие в дистанционном проекте «Культурная суббота»: история создания детского кино. Ребята узнали много нового и интересного, провели онлайн-викторины и обсудили множество увлекательных фильмов.

Работа с обучающимися 6 А класса в рамках проекта осуществлялась с помощью мессенджера «Вайбер».

После просмотра обучающиеся предоставляли скриншоты с кадром той части фильма, который им наиболее запомнился или показался интересным и информативным.

В качестве итога работы дети должны были предоставить ответы на следующие вопросы:

  1. Назовите любимый жанр в кино;
  2. Как вы относитесь к созданию своего фильма? Какой бы выбрали жанр, сюжет?

Опрос показал, что большая часть детского коллектива заинтересована темой «кино» и хотела бы принять участие в создании своего фильма (19 опрошенных из 24), что можно в дальнейшем использовать во внеурочной работе.

В 6в классе состоялась «Онлайн - встреча за круглым столом», посвященная истории детского кинематографа. Курбатова Алиса, представитель штаба организации досуга 6в класса и её помощники, подготовили интересную презентацию, которая напомнила школьникам с детства знакомые фильмы и их героев. Ребята узнали о «Мосфильме», «Ленфильме», «Рижской киностудии», «Одесской киностудии», где было снято большинство известных кинолент.

В режиме свободного микрофона шестиклассники поделились сюжетами любимых кинофильмов, книгах, которые были положены в основу сценариев и м большим удовольствием отвечали на вопросы видео – викторины.

Затем школьники поиграли в игру «Лови идею» и порекомендовали к просмотру на каникулах для дальнейшего обсуждения интересные детские фильмы, среди которых «Два капитана», «Дети капитана Гранта», «Кортик», «Бронзовая птица», «Приключения Электроника», фильмы о Гарри Поттере и др.

В конце встречи ребята высказали пожелание узнать о судьбе актеров - школьников, которые снимались в детских кинолентах, кроме того, появилась идея провести подобную встречу, посвященную советским и российским мультфильмам.

В 6Д классе ребята узнали о первом стационарном «Электрическом театре», о детских киностудиях «Союздетфильм», «Союзмультфильм», киностудии им. М.Горького. Представили информацию о режиссерах детских фильмов и киножурналов: А.Л.Птушко, А.А. Роу, Б.Ю.Грачевском. В конце была веселая виктория «Угадай героев мультфильмов».

Учащиеся 6Е класса познакомились с интересными фактами из истории отечественного кинематографа, от немого до звукового, от чёрно-белого до цветного. Узнали, как зовут тех, кто снимал замечательные фильмы и мультфильмы для детей: Александр Роу, Леонид Нечаев, Константин Бромберг, Вячеслав Котёночкин, Борис Грачевский и др. Дети проявили интерес к таким замечательны детским фильмам, как «Старик Хоттабыч», «Приключения электроника». «Гостья из будущего», а также киносказкам режиссёра Александра Роу.

Ребята из 6к класса в дистанционном режиме познакомились с историей детского кино. Они узнали, что кинопроизводство в России началось в 1920 году, когда появился жанр – киносказка. Познакомились с режиссерами первых фильмов сказок и создателями детских «золотого фонда» советских фильмов-сказок. Поучаствовали в викторине «Угадай героев мульфильмов».

Ученики 6 «З» класса узнали много новых и интересных фактов для себя. Например, о первом синхронизированном фильме со звуком, истории создания звука в кино, как и с помощью чего были созданы первые фильмы. Многие из ребят подумать не могли о том, что первый в мире "vr" кинотеатр и первые 3D фильмы были сделаны в СССР!

Классный руководитель Егорова А.А. в форме беседы и просмотра видеороликов познакомила ребят с историей кино и спецификой киноискусства.

«Школа лидеров», день первый

3 ноября стартовала традиционная учеба ученического актива в «Школе лидеров». Занятия начались со сбора старост класса и Совета Лидеров. Ребятам была представлена подробная презентация о направлениях деятельности Детского общественного объединения «77 параллель» за многие годы, что помогло многим восполнить пробелы и углубить свои знания о работе объединения. Лидер школы – Балашова Виктория, рассказала о конкурсе «Лучший ученический коллектив», обозначила его важность и значимость и призвала ребят активно участвовать во всех его мероприятиях. Затем ребята выполнили несколько упражнений на выявление лидерских качеств и сплочение. Также Совет Лидеров обсудил план работы в дни осенних каникул.

Вторым в этот день уроком в «Школе лидеров» стал урок-презентация Штаба «Юнармия». Куратор штаба – Поколявин Д.С. рассказал обучающимся о работе общероссийского движения школьников «Юнармия», показав тематический видеоролик, познакомил с зачетными положениями штаба в конкурсе «Лучший ученический коллектив» и планами на учебный год. А лидер штаба – Графова Екатерина - на своем примере показала, как интересна военная тематика, рассказав о своих достижениях и успехах в этом направлении. Воспитанники военно-патриотического клуба «Щит» продемонстрировали собравшимся свои умения и навыки, такие как: неполная разборка/сборка автомата, пулевая стрельба из пневматической винтовки, применение средств индивидуальной защиты, знания погон и воинских званий. Всем пришедшим ребятам очень понравилось такой мастер-класс, а желающие даже смогли попробовать свои силы в разборке/сборке автомата (под наблюдением куратора).

И завершающее занятие первого дня в «Школе лидеров» провел Штаб успеваемости и науки. Оно прошло под девизом «Наш штаб – это не скучный набор научных фактов и «зубрежка» домашнего задания, а мир собственных открытий и познаний!». Куратор Штаба – Сараева И.В. и лидер Штаба – Торгашина Алина рассказали о зачетном мероприятии «Битва эрудитов», приуроченном ко Всемирному дню информации. Приняв участие в данном конкурсе, каждый обучающийся сможет в полной мере продемонстрировать свои интеллектуальные способности.

Так прошел первый день в нашей необычной школе: школе, где не ставят оценок, где царит дух дружбы и творчества, где твои способности и таланты заиграют с новой силой, где каждый может научиться быть лидером! Ждем всех ребят на следующих занятиях! До встречи в «Школе лидеров»!

Наверх

Актуально

Актуально

70-летие Победы

год литературы

Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФМинистерство образования Пензенской области Управление образования Пензенской области Против коррупции Уполномоченный по правам человека Полномочный представитель президента в ПФО Институт регионального развития Пензенской области

© МБОУ "Средняя школа №77" 2014