Моя школа! Горжусь твоей историей, люблю современность, верю в будущее! Школа №77 - упорство, воплощенное в результат!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №77 г.Пензы"

Главная Расписание Галерея Родителям

ЕГЭ ОГЭ Вакансии Контакты Питание

Наша школа

Сведения об образовательной организации
Наша школа

Дополнительно

Коронавирус Пензенская область
Госуслуги Пензенской области Акции движения Сделаем вместе
Навигатор образования
Единый национальный портал дополнительного образования
Образовательный портал Пензенской области
Единая коллекция ЦОР
Единое окно доступа к ОР Официальный сайт для размещения информации о государственных образовательных учреждениях

Культура для школьников

«Культурная суббота»

15 мая, в рамках культурной субботы, обучающиеся 5в класса посетили музей-заповедник Тарханы.

Ребята познакомились с интересными фактами жизни Михаила Юрьевича Лермонтова, посетили барский дом, а также избу мельника. Особое удивление вызвали масштабы мельницы и просторы усадьбы.

Ребята получили массу положительных эмоций.

«Вежливый школьник»

Несмотря на то, что региональный марафон «Вежливый школьник» закончился еще в середине марта, данный им старт добрым делам и позитивным событиям в жизни нашей школы продолжается!

Так ученики 4г класса (кл. рук. Севостьянова О.А.) подготовили и показали малышам 1а, 1в, 1з, классов спектакль «Вежливое слово» по произведению Э. Мошковской. В увлекательной игровой форме обучающиеся повторили знания этикета и вежливости, а после спектакля - сделали вывод, что важно не только знать правила вежливости, но и жить с ними.

«Культурные» каникулы

Весенние каникулы для ребят нашей школы выдались насыщенными: различные мастер-классы, виртуальные путешествия и, конечно же, долгожданные очные экскурсии.

Обучающиеся 2 Б, 4 К, 5 А, 5 Б, 7К, 7 Е, 7 Д, 9 А, 10 А, 10 Б, 10 В классов посетили музей народного творчества, где вниманию ребят были представлены образцы абашевской игрушки, керамической посуды, росписи, вышивки, плетения, соломки, деревянной ажурной резьбы и т.д. Экспозиции знакомят с традиционной пензенской керамикой, деревянной скульптурой, вязаными пуховыми изделиями, художественным стеклом, а также выставками мастеров, работающих в современных направлениях декоративно-прикладного искусства. Для всех ребят были проведены мастер-классы: кто-то выполнял различные игрушки из глины, а кто-то мастерил кукол из лыка.

Ученики 1 Б класса совершили культпоход в «Театр юного зрителя». Дети с удовольствием посмотрели спектакль «Летучий корабль» по мотивам русской народной сказки.

Обучающиеся 7 В класса на экскурсии в Музее одной картины имени В.Г. Мясникова познакомились с этапами жизни и творчества И.К. Айвазовского, его наиболее значимыми произведениями. У посетителей музея была уникальная возможность детально рассмотреть одно из полотен художника - "Приморский город. Вид Ялты".

Обучающиеся 9 А класса посетили Филиал Самарского государственного университета путей сообщения. Преподаватели познакомили их со специальностями, которые можно освоить в железнодорожном техникуме, показали оснащение кабинетов. Особенно мальчишкам понравилось работа на тренажерах для подготовки машинистов. Также ребята посетили музей, где их познакомили с историей учебного заведения.

«Культурная суббота»

В рамках проекта «Культурная суббота» ученики 1З класса совершили виртуальную экскурсию в Никольский Музей стекла и хрусталя.

«Неделя мастерства»

Наша школа продолжает активное участие в марафоне «Неделя мастерства».

Для обучающихся 5 Е, 6Д, 1В классов педагогами и родителями были проведены мастер-классы по изготовлению куклы-оберега. После знакомства с историей возникновения данной куклы дети самостоятельно смастерили куклу-оберег.

Обучающиеся 2 В, 3 Е класса приняли участие в мастер-классе «Лепка из соленого теста». Ребята из 3 Е класса изготовили свистульки из соленого теста.

Для ребят 1 Б класса прошёл мастер-класс по росписи ложки в технике «Хохлома», на котором каждый ребенок смог изготовить и расписать ложку в данной технике.

Для обучающихся 4 К класса дистанционно был проведен классный час «Абашевская игрушка». Ребятам было предложено посмотреть документальный фильм о народных промыслах и ремеслах Пензенского края. После просмотра фильма ребята разгадали кроссворд и нарисовали рисунки по данной тематике.

Для ребят из 8 В класса был проведен мастер-класс по вышиванию гладью. На занятии девочки познакомились с техникой швов, своеобразием и подбором нитей, применив все свои знания на практике, девочки смогли выполнить отличные работы!

«Культурные» каникулы

В дни весенних каникул ученики нашей школы стали гостями Пензенской картинной галереи имени К. А. Савицкого.

Ребята 2 К класса прошлись по залам музея с экскурсией и приняли участие в мастер-классе. В залах, посвященных жизни и творчеству пензенского художника И.С. Горюшкина-Сорокопудова, взрослые и дети искали спрятавшихся львов. Нашли их в ножках стола. Ребята увлеченно слушали материал, искали ответы на вопросы гида. А после, сами задавали интересовавшие их вопросы.

По окончании экскурсии ребята прошли в творческую мастерскую. Сначала им было предложено знакомство с историей абашевской игрушки. Рассказ художника сопровождался презентацией. Затем мальчишки и девчонки сами выполнили творческие работы в техники пластилинографии.

Обучающимся 9 В и 9 Г классов на экскурсии рассказали об истории создания коллекции, вкладе первого директора К.А.Савицкого в развитие галереи. Благодаря экскурсоводу обучающиеся познакомились с развитием искусства в хронологической перспективе. Много интересных фактов, связанных с историями создания полотен и загадочными знаками внутри самих картин, удалось почерпнуть из рассказа сотрудника галереи. Особенно подростков впечатлил Архип Куинджи с его портретом внутри произведения «Море».

«Неделя мастерства»

В рамках «Недели мастерства» ребята продолжают знакомство с народными промыслами Пензенской области.

Для обучающихся 3 К класса прошёл мастер-класс по лозоплетению, на котором ребятам рассказали о подготовке и этапах работы. Кроме того, ребята познакомились с мезенской росписью и самостоятельно расписали шаблоны разделочных досок.

Обучающиеся 5 В класса совершили заочную экскурсию в Тарханы, в Дом ключника. На занятии ребята узнали, почему дом называется именно так, и что в нем происходит в настоящее время. После виртуального путешествия ребята мастерили куклы-мотанки.

Обучающиеся 6 Е класса побывали на мастер-классе по изготовлению обереговой куклы «нянюшки». На занятии ребята узнали об истории славянских кукол-оберегов. Считается, что наши предки маленькую тряпичную красавицу использовали не только как детскую забаву, но и считали мощным оберегом.

Ребята из 4 В класса окунулись в волшебный мир изготовления объемных цветов. Их они делали для декора своего классного помещения. Уютный класс оказался совершенно иным: домашним и чарующим, придающим весеннее настроение.

На волонтерском занятии в 1 Г дети мастерили игрушку-зайчика.

Для обучающихся 3 В класса прошла виртуальная экскурсия «Абашевская игрушка». Ребята узнали об истории появления и секретах абашевской игрушки. В ходе практического занятия третьеклассникам удалось изготовить абашевскую игрушку из пластилина.

«Неделя Мастерства»

Начались каникулы, не только веселые и беззаботные, а еще и творческие: ребята станут участниками «Недели мастерства», посвящённой практическому изучению народных промыслов и ремесел, традиционных для Пензенской области.Б.

В первый каникулярный день ученики 1 Д и 3 Г классов стали участниками выездного мастер-класса, проведенного сотрудниками музея народного творчества. Дети раскрасили абашевскую игрушку-корову, поиграли в народные игры: «Горелки», «Гончары». Узнали о Абашевском, Филимоновском, Дымковском промыслах, технике работы с глиной, слепили жаворонка-символ прихода весны, закликали её.

В 8 Г класса был проведен мастер-класс по алмазной вышивке.

Обучающиеся 2 З, 5 Б классов посетили виртуальную экскурсию «История развития традиционных ремесел и промыслов Пензенской области», в ходе которой узнали о видах ремёсел на территории Пензенской области, и о мастерах, сохраняющих традиции былого мастерства в наши дни. Ребята из 2 З класса на практическом занятии попробовали сами изготовить абашевскую игрушку из соленого теста.

В рамках проекта «Неделя мастерства» ребята 1 А познакомились с Аба́шевской игру́шкой — русским художественным промыслом, сформировавшимся в Спасском уезде, ныне Спасском районе Пензенской области. Нарядные абашевские глиняные игрушки привлекли внимание и заставили верить в чудеса и наших ребятишек. Благодаря фантазии и таланту мастеров даже самые привычные и знакомые животные представали в неожиданном обличии. На проведенном мастер-классе дети попробовали себя в роли мастеров-умельцев и создали свои яркие игрушки из пластилина.

«Вежливый школьник»

Подошел к концу марафон «Вежливый школьник», призванный напомнить о необходимости привития обучающимся норм уважительного отношения к окружающим и старшему поколению, проходивший в школе в течение февраля-марта. В рамках марафона для обучающихся школы были проведены классные часы, деловые игры, внеурочные занятия. О многих из них мы уже рассказывали ранее.

В 4Д классе прошел классный час на тему «Умение говорить и слушать». Данное мероприятие было направлено на развитие культуры общения среди обучающихся. В ходе классного часа ребята рассуждали о роли общения в жизни людей, вместе разрабатывали правила эффективного общения, анализировали разные жизненные ситуации.

Ученики 2А класса познакомились с различными приветствиями в разных странах, а также вспомнили о правилах вежливости. По итогу занятия создали коллаж-вежливости.

Ребята из 2Б, 2З классов обсуждали правила поведения в общественных местах, вспоминали вежливые слова и на примере рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» обозначили роль вежливых слов в нашей жизни. Ученики 2 З класса разыграли сценку с использованием вежливых слов.

Обучающиеся 4К класса повторили правила вежливого общения в интерактивной форме: разыграли сценку «Телефонный разговор», а в игре «Телефакс» - учились активному слушанию.

Ребята 4 Е класса разыгрывали диалоги в различных ситуациях, а затем анализировали их. В игре «Шаг навстречу» четвероклассники закрепили правила, которые надо соблюдать при общении с другими людьми.

Обучащиеся 1 Б, 1 Г, 2 К классов вспомнили правила поведения в общественных местах в игровой форме, с элементами театрализации.

Ребята из 5З, 7Д, 8Г, 10А классов просмотрели презентацию на тему «Вежливое поведение в школе», поучаствовали в беседе на данную тему, а ученики 5З, 7Д классов приняли участие в игре «Кто знает больше вежливых слов?».

Учащиеся 5 Д, 6 З классов стали участниками сюжетно-ролевой игры «Вежливые слова. Просьба». Ребята совершили путешествие в необычный мир волшебных слов, чтобы лучше вспомнить вежливые слова. Ребята поиграли в игру «Доскажи словечко», разыграли сценки, обсудили ситуации и определили, кто поступает вежливо, а кто - нет.

Для обучающихся 9 А, 9 Б, 9 Д классов прошёл практикум «Этикет на уроке. Границы допустимого». Обучающие подготовили краткую историческую справку о возникновении этикета. Был просмотрен ролик на тему «Правила поведения на уроке», рассмотрены критические ситуации, которые чаще всего встречаются на уроках и предложены варианты выхода из них, позволяющие не допустить развития конфликта между сторонами.

Во 2 Г и в 1 В классах прошли классные часы на тему: «Вежливости открыты все дороги». Обучающиеся научились пользоваться вежливыми словами в игровой форме, познакомились с историей слова «спасибо». Составили словарик вежливых слов. Провели игру «Шарик вежливости», «доскажи словечко». Ученики 1В класса выучили стихотворения, в которых присутствуют вежливые слова.

В 1А классе теме вежливости был посвящен цикл мероприятий, на которых ребята познакомились с правилами в школьной столовой, с правилами вежливого поведения на дороге, посмотрели театрализованную сказку о вежливости. Из тематических классных часов дети узнали о том, что такое этикет, о признаках воспитанного человека, о вирусе сквернословия и как с ним бороться, а также о том, как научиться воспитанности.

В 4В классе прошёл классный час на тему: «Умение говорить и слушать». На занятии ребята разобрали, чем отличаются слова «слушать» и «слышать», провели тестирование «умею ли я правильно слушать», поиграли в игру «испорченный телефон».

На классном часе в 4А классе прошла викторина «Вежливый школьник» по повторению навыков поведения в обществе, а также этикету.

Обучающиеся 2В класса повторили формы вежливого общения с людьми. В итоге ребята пришли к выводу, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Обучающиеся 10Б класса вспомнили о культуре телефонного общения, а также обсудили краткую историческую справку о возникновении этикета.

Надеемся, что ребята хорошо усвоили правила вежливого общения и уважительного отношения к окружающим и непременно будут их использовать в своей жизни.

«Культурная суббота»

28.02.21г. в рамках проекта «Культурная суббота» ученики 7х классов нашей школы посетили «Дом Мейерхольда». Ребята с удовольствием просмотрели спектакль Театра Доктора Дапертутто «Три апельсина».

Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях

3 марта 2021 года в рамках реализации марафона «Вежливый школьник» социальный педагог школы Краснова Л.Н. провела интерактивное занятие «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях с одноклассниками и сверстниками», в котором приняли участие ребята, нуждающиеся в особом внимании. Обучающиеся учились приемам снятия эмоционального напряжения, овладевали навыками конструктивного реагирования в неприятных ситуациях.

«Вежливый школьник»

В нашей школе продолжается акция по формированию основ культурного поведения, знанию правил этикета делового общения, развитию коммуникативной культуры у обучающихся. Формы реализации мероприятий проекта разнообразны.

25.02.21г. в 5а классе (кл. руководитель Ромашкина И.Н.) в рамках акции «Вежливый школьник» прошёл классный час «Азбука вежливости». Дети рассуждали о том, как воспитывать в себе доброжелательность, вежливость, умение дарить тепло и доброту, умение дорожить близкими людьми. Пятиклассники с удовольствием закрепили полученные знания, поучаствовав в викторине «Кто знает больше вежливых слов?» с загадками о вежливых словах и с вопросами об умении деликатно, предупредительно относится к окружающим нас людям. По окончании классного часа дети сделали вывод о значении вежливых слов в общении. О том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Только такого человека любят и уважают. И у него есть верные и надёжные друзья.

В 6д классе (кл. руководитель Рыбкина Л.В.) классный час 25.02.21г. был посвящен «Этикету на уроке и на перемене» с использованием современной формы занятия «ситуативная игра». Это помогает развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения; научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях; дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

26.02.21г. рамках реализации марафона "Вежливый школьник" во 2д классе (кл. руководитель Трушкина Ю.В.) прошло мероприятие под названием "Ежели вы вежливы..." Обучающиеся рассмотрели жизненные ситуации с точки зрения вежливого человека. Затем приняли участие в викторине "Кто знает больше вежливых слов?", а завершающим моментом - стали рисунки на тему "Правила вежливости".

1.03.21г. в 4б на классном часе (кл. руководитель Михайлова Г.В.) ребята продолжили разговор о культуре общения (ранее эта тема обсуждалась на уроках Основы светской этики). Ученики выяснили, что вежливого человека отличает не только использование вежливых слов, наличие хороших манер, но и умения говорить и слушать, причём, умению слушать научиться гораздо труднее. Оказалось, что слушать можно по-разному: различают пассивное и активное (более продуктивное) слушание. Ребята познакомились с факторами, мешающими активному слушанию, и советами, как развивать в себе это умение.

«Вежливым необходимо быть и на дороге» - так звучала основная мысль внеурочного занятия объединения «Юный пешеход» (рук. Ахтулова Е.В.). Юные инспекторы движения из 3г класса решили рассказать первоклассникам, как быть грамотными и вежливыми пешеходами. Они провели викторину "Угадай дорожный знак", рассказали о группах дорожных знаков и их отличиях по форме и цвету, вместе поучаствовали в игре " Это я, это все мои друзья", составляли знаки дорожного движения из пазлов.

Акция продолжится до конца четверти, и мы обязательно будем знакомить всех с работой по реализации проекта и дальше.

«Культурная суббота»

В рамках данного культурно-образовательного проекта обучающиеся 9х классов знакомились и анализировали «Образы русской зимы в классической литературе».

В 9а ребята онлайн читали стихи поэтов XIX в. («Вот моя деревня …» Сурикова И.З., отрывки из поэмы «Евгений Онегин» Пушкина А.С.), знакомились с творчеством Никитина И. С. и Вяземского П.А.

Вниманию обучающихся 9в класса был предложен тематический видеофильм, содержащий стихи о зиме русских классиков, после которого состоялось небольшое обсуждение.

В 9г учащимся было дано опережающее задание посмотреть художественный фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки». А непосредственно на дистанционном классном часе в ходе онлайн-беседы ученики сравнили произведение Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» и советскую экранизацию. Особое внимание, конечно было уделено литературным особенностям в описании зимы автором, на фоне которой разворачиваются упомянутые события.

Надеемся, зимние каникулы прошли для ребят с пользой: они смогли не только отдохнуть, но и ощутить на себе все прелести русской зимы, восхититься красотой зимних пейзажей, получить удовольствие от зимних забав на свежем воздухе. Убедиться в правоте и точности литературно-поэтических описаний, красоте художественного слова великих русских классиков.

«История зимних Олимпийских игр» в рамках проекта «Культурная суббота»

В дни зимних каникул с учащимися 8 В класса была проведена онлайн- экскурсия по теме «История зимних Олимпийских игр». В ходе экскурсии учащиеся виртуально побывали в тех городах мира, в которых проходили Олимпийские игры, начиная с 1896 года. Дети узнали много интересного, например, что в действительности, первые зимние игры проводились в 1924 году во Франции, в 1968 году впервые установили допинг-контроль, а в 1936 году впервые в Германии был торжественно зажжен Олимпийский огонь.

В 2014 году игры проводились и на территории России. Эстафета Олимпийского огня в нашей стране - самая продолжительная и масштабная в истории зимних Олимпийских игр. Стартовала она 7 октября 2013 года и завершилась в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года.

Экскурсия имела большое значение в плане воспитания уважения к традициям спорта, патриотизма. Кроме того, ребята повысили интеллектуальный уровень, расширили кругозор.

«Культурная суббота»

«Образ зимы в произведениях русских музыкантов и художников» - так называлось мероприятие, в котором приняли участие обучающиеся 11 а и 11 б классов школы в рождественские праздники дистанционно, благодаря платформе Zoom. Классные руководители 11 классов побеседовали с ребятами о том, как воспроизводили и интерпретировали красоту настоящей русской природы известные отечественные музыканты и художники. Ребята знакомились с репродукциями Васнецова, Шишкина под «Времена года» Чайковского, обсуждали, чем отличается образ зимы у разных авторов, окунались в неповторимую атмосферу «маслениц» Кустодиева. В результате такого мультикультурного погружения ученики пришли к выводу, что необходимо чаще оглядываться по сторонам, чтобы заметить даже скрытую красоту мира, а в качестве рефлексии было решено сделать фотографии местных пейзажей.

«Культурная суббота»: Рождественские традиции

5 января, в преддверии Рождества Христова, ученики 7д познакомились с новогодними традициями наших предков. Ребята и их родители посмотрели увлекательный видеоролик, изучили презентацию о соединении христианских и языческих традиций в славянской культуре.

Завершением мероприятия стал небольшой опрос, который ребята прошли в соцсети «Вайбер». Опрос показал, что большинство ребят заинтересовало изучение рождественских традиций.

Ребята из 7е класса в результате проведённого онлайн-мероприятия узнали много интересного о рождественских обычаях и традициях разных стран. Наиболее всего учеников заинтересовала история об особенностях украшения рождественской елки в прошлые времена.

Познакомиться с традициями и истоках праздника на Руси обучающиеся 7к класса смогли из познавательного видеоролика. Несмотря на то, что класс многонациональный, ребята знают и уважают традиции представителей различных вероисповеданий, разных народов; все они активно участвовали в онлайн – мероприятии: кто-то просто ответил на вопросы после просмотра видеоролика, многие - поделились своими семейными традициями.

План мероприятий в осенние каникулы 2020-2021 учебного года

«Культурный марафон»

В течение ноября обучающиеся 2-10х классов нашей школы приняли участие в федеральном проекте «Культурный марафон – 2020». Эта Всероссийская акция проводится в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура дляшкольников» («Культурный норматив школьника»).

Цель Культурного марафона – знакомство школьников с мировой и отечественной культурой.Организаторами проекта выступают Министерство культуры РФ, Министерство просвещения РФ и компания «Яндекс».

В этом году «Культурный марафон» посвящён культурам народов нашей страны. Участникам предлагалось ответить на вопросы мультимедийного онлайн-теста, разделённого на четыре тематических раздела: 1 - орнамент и декор, 2 - музыка, 3 - танец, 4 – текст.

Участниками проекта стало 130 обучающихся, показавших высокие результаты по предложенным темам: 2в (кл.рук. Медведева Марина Владимировна), 4а (кл.рук. Осипкина Надежда Васильевна), 4б (кл.рук. Михайлова Галина Владимировна), 4г (кл.рук. Севостьянова Ольга Анатольевна), 5в (кл.рук. Усатова Татьяна Наликовна), 7д (кл.рук. Гришина Ирина Сергеевна), 8в (кл.рук. Чудакова Любовь Александровна), 9а (кл.рук. Булекова Марина Викторовна), 10б (кл.рук. Сараева Инна Валерьевна).

По итогам участия в проекте и последующего розыгрыша победителем стала Алимова Дарья, 2в.

Подробно с результатами участия можно ознакомиться здесь

«Культурная суббота»

7 ноября восьмиклассники нашей школы приняли участие в проекте «Культурная суббота». В этот они дистанционно побывали в необычных музеях мира.

Ребята 8а класса посетили Национальный музей антропологии (Мехико, Мексика) и Национальный музей науки и техники Леонардо да Винчи (Милан, Италия), а после поделились своими впечатлениями.

В 8б классе в ходе виртуальной экскурсии каждый увидел, что ему интересно. Художникам понравился музей Ван Гога, будущим медикам понравился музей медицинских патологий, механикам - музей Парижской канализации. В основном, дети просматривали на телефонах, но одна семья на большом экране вместе с бабушкой и дедушкой. По увиденному дети присылали мини-сочинение.

Учащиеся 8в класса совершили виртуальное путешествие в необычные музеи мира. Экскурсия перемещала зрителей в разные концы и уголки мира. Стоит только удивляться творческому потенциалу создателей музеев. Например, Подводный музей «Муза» в Мексике произвел впечатление на учащихся тем, что скульптур потратил тонны строительного материала, много сил и труда, чтобы изобразить жизнь людей, живущих на дне океана.

Очень увлекла экскурсия в Музей лжи в Германии, который ребята пожелали бы посетить реально, потому что все диковинные предметы имеют удивительную историю. Тут представлен и ковер-самолет, принадлежащий Аладдину, и случайно забытая метла ведьмы, и радиоприемник из «Титаника». Но девиз музея: не верить всему, что посетители видят.

Не менее интересным оказался Музей НЛО в США, где собраны останки летающей тарелки, упавшей в 1947г. Здесь также представлены зрителю типы тарелок, куклы-чучела инопланетных жителей и мн. др.

Музей человеческого тела (Нидерланды) удивил ребят размерами макетов всех человеческих органов; возникает ощущение, будто побывал внутри себя. Но не только здоровые органы представлены здесь, ребята увидели также, как изменяется жизнеспособность организма под влиянием «вредных привычек».

Те, кто обожает кошек, непременно хотели бы не только виртуально, но и реально побывать в музее «Кошачий кабинет» в Амстердаме. В старинном особняке представлены тысячи экземпляров кошек-статуэток из всевозможных материалов, нарисованных и слепленных, находящихся на полах, стенах, потолках - в общем, повсюду, где это возможно.

Понравились очень детям и такие музеи: «Музей колдовства», «Музей собачьих ошейников», «Музей плохого искусства».

Ребята 8г класса побывали в государственном музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Известен и популярен он не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Музей обладает огромной коллекцией, насчитывающей около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, побывали в самом знаменитом музее нашей страны, но и за её пределами.

Экспозиции Эрмитажа вызвали наибольший отклик по итогам виртуальных экскурсий, многие ребята делились своим впечатлениями.

Коллектив 8Д класс решил, что лучшие музеи только в нашем родном краю и остановил свой культурный выбор на истории и культурных традициях Пензы. Знать, помнить и гордиться своей историей и культурным наследием малой родины очень важно!

«Культурный дневник школьника»

Мы продолжаем знакомить вас с тем, как проект «Культурный дневник школьника», реализуется в дни осенних каникул в нашей школе. На этот раз ученики 4х классов виртуально посетили театры нашего города, познакомились с их историей и репертуаром.

Ребята 4б класса в прошедшем учебном году побывали на экскурсии в Пензенском областном драматическом театре имени А.В. Луначарского. Знакомство с театрами нашего города в этом году – продолжилось дистанционно (к сожалению). Фильм, снятый телекомпанией ГТРК «Пенза», не только познакомил ребят с театральным наследием нашего города, но и рассказал о театральных традициях, фестивалях, творческих театральных площадках.

А ученики 4а, 4в, 4д, 4е, 4г классов совершили виртуальное путешествие не только в Пензенский областной драматический театр имени А.В. Луначарского, но и удивительный театр кукол - «Кукольный дом». В ходе экскурсии четвероклассники познакомились с историей Пензенского драматического театра со времен основания до настоящего времени, увидели здание театра, жизнь на сцене и за кулисами.

Также ребята узнали, что Пензенский «Кукольный дом» является одним из старейших театров кукол в нашей стране. Спектакли кукольного театра пять раз удостаивались национальной театральной премии «Золотая Маска». Это - потрясающее место в городе, место, где хочется бывать почаще, место, где служат люди доброй души и большого сердца. Спектакли любимы и детьми и взрослыми. Спектакли, на которых взрослые становятся детьми, и сердца становятся открыты, открыты добру и всему светлому в этом мире. Хорошо, что такое место есть у нас в Пензе! Детям понравилось онлайн-экскурсия по этому замечательному театру.

Обучающимся 4г класса удалось дистанционно посетить еще один замечательное место, любимое театралами всех возрастов, - Пензенский театр юного зрителя, где прежде бывали не раз на детских спектаклях. Дети с удовольствием познакомились с артистами театра, погуляли за кулисами и посмотрели, как и кем создаются спектакли.

Детям очень понравились экскурсии. Под впечатлением увиденного, они делились рассказами, фотографиями, рисунками.

«Культурная суббота»

В дни осенних каникул (в рамках проекта «Культурная суббота») учащимся 7х классов было предложено путешествие по «Золотому кольцу» России в дистанционном формате.

Ученики 7А класса с помощью виртуальной экскурсии на «Ютуб» (https://www.youtube.com/watch?v=uVk8vzgi8qY&t=1s) побывали во всех городах «Золотого кольца», узнали много нового и интересного, после чего прошли небольшой тест.

Путешествие по «Золотому кольцу» России учеников 7Б класса проходило в виде знакомства с материалами познавательного фильма, в котором подробно и, главное, наглядно рассказывалось о каждом городе. После просмотра фильма дети написали историческое мини-эссе о том городе, который им в наибольшей степени понравился по определенному плану, с которым они были заранее ознакомлены. Написание эссе дало возможность закрепить знания, полученные в ходе заочной экскурсии.

Ребята 7В узнали автора идеи кольцевого маршрута, впоследствии ставшим туристическим; познакомились с памятниками архитектуры России на примере храмовой архитектуры памятников древнего зодчества.

 

В режиме свободного микрофона определились, что к восьми городам традиционного состава Золотого кольца России можно добавить другие населенные пункты, которые славятся храмами, живописной природой, удивительными каменными постройками, древними ремеслами.

Ученики 7Д класса активно участвовали в ZOOM-конференции по теме, обменивались впечатлениями от экскурсии, узнали о музее утюга в Переяславле-Залесском. Знакомство с «Золотым кольцом России» завершилось небольшой викториной в «Вайбере» и «Вконтакте». Больше всего ученикам 7Д класса понравился Владимир – город, в котором находятся уникальные памятники архитектуры домонгольского периода.

Большое удовольствие и массу положительных впечатлений от экскурсии получили обучающиеся 7Е класса, познакомившись с происхождением термина «Золотое кольцо» и тем, какие исторические личности связаны с этими русскими городами.

Совершив виртуальное путешествие по Золотому кольцу России, ученики 7К открыли для себя историю возникновения названия маршрута, список городов, входящих в него. Как оказалось, многие слышали это название ранее, но не знали, что это название известного во всем мире маршрута. Ребята увидели фотографии достопримечательностей городов Золотого кольца России, узнали краткую историю каждого из них. Необыкновенная красота храмов, соборов, музеев, историческое значение каждого из них заинтересовали детей. Оказалось, что некоторые из достопримечательностей данного маршрута дети видели в кино, на картинках в книжках и даже на денежных купюрах. На вопрос: «В какой из городов вы больше всего хотели бы поехать?», ребята однозначно ответить не смогли, отвечали, что с радостью побывали бы везде.

После просмотра короткого фильма и презентации детям было дано задание: 1) ответить на вопросы по данной теме; 2) подготовить кроссворд для учащихся нашей школы «Золотое кольцо России». Ребята решили, что они непременно хотят поделиться новой информацией с детьми из подшефного класса. К сожалению, не все ребята приняли участие в онлайн-конференции, но и они не остались в стороне: детям были отправлены ссылки на источники информации о Золотом кольце России, дано задание ответить на вопросы.

 

«Культурный дневник школьника»

Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в музей!

Такими словами началось виртуальное путешествие ребят 3б класса в рамках проекта «Культурный дневник школьника». В начале мероприятия дети узнали, что в нашем городе более 15 музеев и познакомились с наиболее известными из них. Затем их ждала необычная экскурсия в Краеведческий музей. Ребята просмотрели видеофильм о музее, познакомились с интересными экспонатами.

Ученики 3а, 3д и 3к классов также выбрали для себя экскурсию в Пензенский государственный краеведческий музей, являющийся одним из старейших учреждений культуры не только в Пензенской области, но и всего Поволжья.

Скелет мамонта - самый уникальный экспонат этого музея. Он обращает на себя внимание каждого, кто входит в данный зал. И наших третьеклассников этот экспонат не оставил равнодушными. По окончанию занимательной экскурсии дети создали образы этих удивительных животных в своих рисунках.

Ребята из 3в и 3е классов получили возможность заочно посетить Государственный лермонтовский музей–заповедник «Тарханы» в с. Лермонтово Пензенской области; дополнить биографию Лермонтова видами тех мест, которые связаны с жизнью и судьбой великого поэта; познакомиться с обширной экспозицией, рассказывающей о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. В конце виртуальной экскурсии дети выполнили творческое задание и делились впечатлениями.

Обучающимся 3г класса был предложен к просмотру третий фильм из цикла «Добро пожаловать в Пензенскую область» и дано задание записать сведения о нескольких музеях Пензы и области в свой культурный дневник или в тетрадь по окружающему миру, чтобы в будущем посетить их.

 

«Культурная суббота»

В осенние каникулы для обучающихся 10-11х классов дистанционный проект «Культурная суббота» был посвящен драматургии русских классиков, в ходе которого старшеклассники восполнили «пробелы» в знаниях о творчестве знаменитых классиков, узнали новые биографические сведения, обсудили актуальность драматических постановок для современной молодежи и смогли применить полученные материалы в тематических онлайн-викторинах.

Классный руководитель 10а класса пригласила своих учеников к общению по теме творчества А.П. Чехова. В результате ребята познакомились с неизвестными им ранее фактами биографии классика, посмотрев тематический видеофильм.

В 10б классный час был посвящен творчеству русского драматурга А.Н. Островского, а так же его знаменитым пьесам «Гроза» и «Бесприданница». Обучающиеся посмотрели видеофильм об истории создания пьесы «Бесприданница», погрузились в её содержание, обсудили проблемные вопросы.

Как и остальные школьники, обучающиеся 11а и 11б классов в рамках «Культурной субботы» смогли пообщаться дистанционно, благодаря платформе Zoom. Такой формат встречи для ребят не явился новым, поэтому педагогам удалось осуществить задачи мероприятия: освежить в памяти ребят драматургические произведения русской классики, пройденные в течение школьных лет, познакомить с новыми веяниями в драматургии.

Также удалось осуществить заочную экскурсию по драматическим театрам Пензенской области.

Для подростков стал открытием Театр юного зрителя в городе Заречном, где совершенно по-новому решены вопросы внедрения зрителя непосредственно в процесс спектакля (вмонтированные беговые дорожки, настоящая вода, создающая эффект ливня). Юноши и девушки с удовольствием обсудили заранее прочитанную пьесу В. С. Розова «В дороге», которая успешно идет на сцене зареченского ТЮЗа. В качестве рефлексии ребятам было предложено написать отзыв на прочитанную пьесу.

А ученики 10в класса решили посвятить «Культурную субботу» музыкальной драматургии, посмотрев онлайн оперу «Князь Игорь» на сцене московского театра Новая Опера им. Е.В. Колобова в постановке режиссера Юрия Александрова. Ребята узнали, что премьера оперы состоялась 23 октября 1890 года в петербургском Мариинском театре, и постановка до сих пор любима и популярна во всем мире оперного искусства.

Нескучные каникулы

5 ноября ученики 5х классов приняли участие в увлекательном дистанционном проекте «Культурная суббота», в рамках которого ребята узнали много нового и интересного об истории создания мультипликации.

Ученикам 5А класса было предложено посмотреть фильм по истории возникновения мультипликации, благодаря которому дети узнали, что впервые праздник анимации отметили в 2002 году, а поводом для торжества стало 110-летие зарождения анимационной технологии. Также ребята узнали, что означает слово «анимация» (от латинского "anima" – душа) - одушевление или оживление. По итогам содержания фильма ученикам было предложено ответить на вопросы викторины.

Учащиеся 5Б класса начали общение с просмотра документального фильма «История создания мультфильма», из которого узнали, что означает термин «мультфильм», кто и когда создал первого в истории мультипликационного героя, как его звали и еще много интересных сведений. Затем, в ходе беседы каждый ребенок смог рассказать о своих любимых мультфильмах и персонажах.

В завершение такого необычного часа общения ученикам было предложено принять участие в мини-викторине или попробовать нарисовать эскиз своего мультфильма или героя мультфильма. Многие выбрали второй вариант задания, проявив свой творческий потенциал.

В 5Д классе мероприятие началось с просмотра видеофильма для размышления и усвоения темы. Затем классный руководитель по итогам увиденного провела с ребятами беседу о том, как создаётся мультфильм, когда впервые появились первые сюжетные мультфильмы. Дети задавали очень много вопросов, им была очень интересна эта тема. Ребята рассказали, какие мультфильмы им больше по душе. Все ребята были довольны данным мероприятием.

Общение учеников 5З класса на тему мультипликации проходило на платформе ZOOM. Как и ученики других пятых классов, они с удовольствием окунулись в приятную атмосферу чудес и сказок, просмотрели фрагменты любимых мультфильмов и узнали много интересного об истории анимации.

«Культурный дневник школьника»

В наше не простое время виртуальные прогулки по музеям набирают огромную популярность, именно поэтому ученики 2х классов начали свои каникулы с онлайн-экскурсий по музеям родного города и Пензенской области.

Ученики 2В класса посетили музей «живой воды», который находится в с. Кувака Каменского района Пензенской области. Они узнали о строительстве в 1913 году завода «Кувака» по розливу воды, о целебных свойствах воды и о её широком применении не только в нашей стране, но и за рубежом.

Ребята также побывали в Краеведческом музее истории и этнографии с. Наровчат Пензенской области. В музее представлены редкие предметы этнографии и быта, коллекции монет эпохи «Золотой Орды», документы. В музее восемь залов. Одним из самых интересных является зал, посвящённый природе и животному миру Сурского края. Многие животные занесены в Красную книгу.

Обучающиеся 2Б, 2К и 2Е классов познакомились с наиболее известными музеями нашего города и Пензенского края.

А обучающиеся 2г и 2д классов совершили виртуальную мини-экскурсию в Пензенский государственный краеведческий музей. Школьники узнали много интересного об основном и самом крупном экспонате музея - мамонте, просмотрев познавательное видео (https://youtu.be/XDSAWa3FQNM). Этот экспонат недавно отметил 90-летнее пребывание в залах краеведческого музея. Ребята заинтересовались и другими экспонатами, прочитав сведения о них.

В итоге проведенных виртуальных путешествий по культурным местам малой Родины второклассники получили массу новых знаний и совершили много «маленьких открытий».

«Культурная суббота»

Для обучающихся 9х классов в дни осенних каникул дистанционный проект «Культурная суббота» был посвящен творчеству советских и российских поэтов и писателей – юбиляров. Ребята узнали новые факты о жизни и творчестве поэтов, писателей, смогли применить полученные знания в онлайн-викторинах.

Обучающимся 9а класса к просмотру был предложен документальный фильм пензенских авторов «Поединок с жизнью», посвящённый нашему земляку, русскому писателю Александру Куприну, которому в сентябре 2020 года исполнилось 150 лет со дня рождения. После просмотра фильма ученикам было предложено поделиться своими впечатлениями в отзывах, а также составить кроссворд.

Ученикам 9б класса были предложены презентации, познакомившие их с творчеством таких поэтов, как: А.А. Фет, А.А. Блок, Е.А. Баратынский, А.Т. Твардовский, С.А. Есенин, Б.Л. Пастернак, М.В. Исаковский. Ребята более подробно узнали об их биографии, творчестве и жизненном пути.

Творчество и ранее неизвестные страницы из жизни Александра Блока стало темой культурного онлайн-мероприятия в 9в классе. После просмотра и обсуждения тематического фильма, ребята читали любимые стихотворения А.А. Блока. Вдохновленные творчеством поэта серебряного века, они решили запустить челлендж "Читаемстихиблока" в социальной сети «Инстаграм», в котором каждый желающий сможет принять участие.

«Есенинская Русь» во всей своей красе и многообразии предстала перед учениками 9г класса в рамках проекта «Культурная суббота». Ребята совершили виртуальную экскурсию по дому и земской школе в родном селе великого русского поэта Сергея Александровича – Константиново.

Обучающиеся 9д класса просмотрели презентацию и открыли для себя новые страницы из жизни и творчества сразу нескольких отечественных классиков - юбиляров: А.П. Чехова, М.А. Шолохова, А.Т. Твардовского, С.А. Есенина. После просмотра и обсуждения презентации ребята онлайн читали любимые стихи С.Есенина.

«Культурный дневник школьника»

Первоклассники нашей школы начали свои первые в жизни школьные каникулы с увлекательных экскурсий по Пензе. Приняв участие в проекте «Культурный дневник школьника», они смогли виртуально прогуляться по старинным улицам нашего города.

Так, Коровин Андрей, ученик 1г класса, посетил одну из самых знаменитых улиц нашего города – улицу Московскую. Он часто гуляет всей семьёй по этой улице, любуясь ее достопримечательностями (Пензенский драматический театр, огромный градусник, фонтан и часы с кукушкой). Свое трепетное отношение к знаменитой и любимой многими пензенцами улице Андрей выразил в своих работах.

Ученики 1б, 1в, 1д классов по итогам виртуальных путешествий по улицам Пензы и полученных впечатлений выполнили прекрасные рисунки. Представляем их вашему вниманию:

Отчёт по культурным мероприятиям, виртуальным экскурсиям (с использованием дистанционных технологий) за 03.11.2020

3 ноября ученики 6х классов приняли участие в дистанционном проекте «Культурная суббота»: история создания детского кино. Ребята узнали много нового и интересного, провели онлайн-викторины и обсудили множество увлекательных фильмов.

Работа с обучающимися 6 А класса в рамках проекта осуществлялась с помощью мессенджера «Вайбер».

После просмотра обучающиеся предоставляли скриншоты с кадром той части фильма, который им наиболее запомнился или показался интересным и информативным.

В качестве итога работы дети должны были предоставить ответы на следующие вопросы:

  1. Назовите любимый жанр в кино;
  2. Как вы относитесь к созданию своего фильма? Какой бы выбрали жанр, сюжет?

Опрос показал, что большая часть детского коллектива заинтересована темой «кино» и хотела бы принять участие в создании своего фильма (19 опрошенных из 24), что можно в дальнейшем использовать во внеурочной работе.

В 6в классе состоялась «Онлайн - встреча за круглым столом», посвященная истории детского кинематографа. Курбатова Алиса, представитель штаба организации досуга 6в класса и её помощники, подготовили интересную презентацию, которая напомнила школьникам с детства знакомые фильмы и их героев. Ребята узнали о «Мосфильме», «Ленфильме», «Рижской киностудии», «Одесской киностудии», где было снято большинство известных кинолент.

В режиме свободного микрофона шестиклассники поделились сюжетами любимых кинофильмов, книгах, которые были положены в основу сценариев и м большим удовольствием отвечали на вопросы видео – викторины.

Затем школьники поиграли в игру «Лови идею» и порекомендовали к просмотру на каникулах для дальнейшего обсуждения интересные детские фильмы, среди которых «Два капитана», «Дети капитана Гранта», «Кортик», «Бронзовая птица», «Приключения Электроника», фильмы о Гарри Поттере и др.

В конце встречи ребята высказали пожелание узнать о судьбе актеров - школьников, которые снимались в детских кинолентах, кроме того, появилась идея провести подобную встречу, посвященную советским и российским мультфильмам.

В 6Д классе ребята узнали о первом стационарном «Электрическом театре», о детских киностудиях «Союздетфильм», «Союзмультфильм», киностудии им. М.Горького. Представили информацию о режиссерах детских фильмов и киножурналов: А.Л.Птушко, А.А. Роу, Б.Ю.Грачевском. В конце была веселая виктория «Угадай героев мультфильмов».

Учащиеся 6Е класса познакомились с интересными фактами из истории отечественного кинематографа, от немого до звукового, от чёрно-белого до цветного. Узнали, как зовут тех, кто снимал замечательные фильмы и мультфильмы для детей: Александр Роу, Леонид Нечаев, Константин Бромберг, Вячеслав Котёночкин, Борис Грачевский и др. Дети проявили интерес к таким замечательны детским фильмам, как «Старик Хоттабыч», «Приключения электроника». «Гостья из будущего», а также киносказкам режиссёра Александра Роу.

Ребята из 6к класса в дистанционном режиме познакомились с историей детского кино. Они узнали, что кинопроизводство в России началось в 1920 году, когда появился жанр – киносказка. Познакомились с режиссерами первых фильмов сказок и создателями детских «золотого фонда» советских фильмов-сказок. Поучаствовали в викторине «Угадай героев мульфильмов».

Ученики 6 «З» класса узнали много новых и интересных фактов для себя. Например, о первом синхронизированном фильме со звуком, истории создания звука в кино, как и с помощью чего были созданы первые фильмы. Многие из ребят подумать не могли о том, что первый в мире "vr" кинотеатр и первые 3D фильмы были сделаны в СССР!

Классный руководитель Егорова А.А. в форме беседы и просмотра видеороликов познакомила ребят с историей кино и спецификой киноискусства.

Наверх

Актуально

Актуально

Сертификат дополнительного образования

Победители

Ура! Каникулы!

Школьный портал

ФГБОУ ВО ПензГТУ

Год науки и технологии

Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФМинистерство образования Пензенской области Министерство образования Пензенской области Управление образования Пензенской области Против коррупции Уполномоченный по правам человека Полномочный представитель президента в ПФО Институт регионального развития Пензенской области Персональныеданные.дети Социальный навигатор

© МБОУ "Средняя школа №77" 2014-2021